Блоги

Биржевой механизм для оценки человеческого капитала

Тамирлан Хасимиков CFP®
, Россия, Москва

Информационные показатели индивидуального Бренда на базе рыночного механизма платформы решают одну из основополагающих задач в сфере Human Resources – это объективная оценка конкурентоспособности навыков относительно вида и области индивидуальной деятельности. Вид деятельности индивидов не ограничен специализациями в научных областях. Также учитываются специализации в пространстве Social Media (пример: блогеры, геймеры, фотографы, и т.д. то есть виды деятельности образующие сообщества в онлайн пространстве.)

Для наглядного представления рассмотрим показатели платформы Crowd-Branding с позиции типичного пользователя сферы Human Resources в виде работодателя, рекрутёра или просто пользователя интернета, заинтересованного в конкурентоспособности деятельности той или иной личности.

Для начала обозначим основополагающий принцип IT платформ наиболее узнаваемых игроков в данной сфере HH.ruLinkedIn, Michael Page. По сути, данные платформы предоставляют индивидуальным пользователям (соискателям, специалистам и т.д.) многочисленные IT инструменты для собственного продвижения с целью отличить свои достижения среди аудитории - Crowd.

В основе платформы Crowd-Branding заложен симметрично противоположный принцип, где Crowd (аудитория в виде сообщества) оценивает достижения пользователя, тем самым отличая его среди других.

Для визуализации данного принципа рассмотрим показатели предполагаемого профиля индивида Crowd-Branding относительно индивидуального резюме HH.ru или профиля в LinkedIn.

В данном примере особое значение имеет восприятие обозревателя относительно информационных данных профиля как предварительная оценка конкурентоспособности кандидата в его виде деятельности.

Предположим, что обозреватель заинтересован в кратчайшее время обозначить для себя пул наиболее подходящих кандидатов на базе их объективных показателей опыта. После конкретного запроса “Топ 20 экономистов из финансового сектора” обозреватель рассматривает профиль 17-ого кандидата.

Значение 1.

Деятельность: Экономист – обозначает подгруппу индивидуальных Брендов платформы, основная деятельность которых - экономика в сегменте Финансы.

Место: 17 из 1035 – это рыночный рейтинг индивида в подгруппе “Экономист”, состоящий из 1035 физических лиц, основная деятельность которых – экономика. Данный рейтинг и его место относительно капитализаций других участников в подгруппе сегмента Финансы.

Вес: 5,902р. – это совокупное значение (капитализация) подписок, которое индексируется количеством доступных подписок, умноженных на цену одной подписки. Цена (как котировка) подписки определяется участниками, оценивающими актив индивида, то есть интеллектуальные навыки в рамках его вида деятельности (Экономист).

Пояснение

Методология капитализации.

5,902р. = (573 x 10.30р. цена),

где  573 – количество доступных подписок, а 10.30р. – цена подписки. Например, капитализация (Market Cap.) компании Apple рассчитывается аналогичным методом (shares outstanding x share price), а капитализация юр. лица определяет его рейтинг (по аналогии - место Apple в сегменте). В данном случае, цена подписки подразумевает спрос к публикуемой информации и оценку показателей прошедшей индивидуальной результативности.

Значение 2.

График оценки (Price Chart) – это динамика котировок (цена подписки) за период профессиональной деятельности эмитента, то есть данного пользователя системы – с момента регистрации и эмиссии подписок по текущий период.

Пояснение

Временной фактор графика рыночной оценки подтверждает данные по активности кандидата, что для обозревателя означает наличие показателей исторической результативности для дальнейшей верификации конкурентоспособности навыков.

Для сравнения, платформы HH.ru и LinkedIn не предоставляют исторические показатели результативности кандидата в рамках его специализации, что, в конечном счете, приводит к недоплате или переплате заработной платы относительно профессиональных навыков.

Значение 3.

Диаграмма деятельности – относительные показатели трёх категорий. Показатели системы ранжируют релевантные данные пользователя по степени активности относительно профессионального развития индивида в рамках его деятельности.

1) Знания – количественные показатели кандидата (образование, сертификаты, грамоты и т.д.), а также данные результативного характера соответствующих роду деятельности, суммарное значение которых сравнивается с идентичными показателями других кандидатов в группе.

2) Отзывы – количественные показатели вида обратной связи, полученные кандидатом от физических лиц в рамках его деятельности (например, likeshareviews и т.д.), суммарное значение которых сравнивается с идентичными показателями других кандидатов в группе.

3) Совокупное значение: Рыночная оценка суммарных показателей 1) Знания и 2) Отзывы, значение (капитализация 5,902р) которой сравнивается с другими кандидатами в группе.

Пояснение

Обозреватель как работодатель, рекрутер или просто пользователь сети, заинтересованный в анализе или изучении показателей результативности лидеров сегмента, имеет возможность стать, членом его сообщества, приобретя как мин одну подписку. Тем самым, он может не только мониторить активность пользователя, но и обмениваться мнениями с остальными членами сообщества.

Значение 4.

График оценки (Price Chart) – это динамика оцениваемой активности в период работы на данной позиции в финансовой организации Wachovia Bank NA.

Пояснение

Для сравнения, на американской платформе Glassdoor (разбор платформы), кандидаты указывают в виде оценки деятельности свою заработную плату, что, по сути, является оценкой работодателя, а не объективной оценкой большинства.

Значение 5.

Диаграмма Группа – относительная конкурентоспособность уровня навыков в рамках данной позиции. Принцип идентичен диаграмме (3), за исключением следующего фактора: показатели кандидата сравниваются с идентичными показателями других сотрудников компании на аналогичной должности.

Значение 6.

Сообщество пользователя: Распределение подписок по категориям. Подписчики кандидата – индивидуальные пользователи интернета, идентифицированные в системе по их профилю.

43% подписок, Сотрудники. Сотрудники компании любой должности ниже должности кандидата.

16% подписок, Менеджмент. Сотрудники компании аналогичной или выше должности кандидата.

30% подписок, Клиенты. Клиенты компании, обслуживаемые отделом кандидата.

11% подписок, Другие. Лица, непричастные к компании кандидата (например, сотрудники других компаний, конкуренты, рекрутёры, близкие и т.д.).

Для членов сообщества подписка на профиль и новостную ленту пользователя обусловлена:

  • факторами некой степени полезности исходящей от пользователя информации.
  • факторами рентабельности, то есть изменениями цены подписки от степени полезности контента и репутации кандидата в сегменте.

Пояснение

Диаграмма (Pie Chart) даёт представления о распределении подписок в сообществе из 291члена по основным категориям. Доля каждой категории исходит из количества доступных подписок (в данном случае 573). (Например, major holders of Apple, 5.39B Shares Outstanding).

Исходя из общего количества (573), в категории (Сотрудники) имеется 246 подписок, а при цене подписки (10.30р.), номинальное значение доли составит 2,537р.

Принцип расчета: всего 573 подписки в обращении и 291 член сообщества, где совокупное значение рейтинга 5,902p. при цене 10.30р.

  • Количество сотрудников из числа сообщества: 125 = (291 х 43%)
  • Доля подписок от общего числа в обращении: 246 = (573 х 43%)
  • Номинальное значение, при цене 10.30р.: 2,537р. = (246 х 10.30р.)

Таким образом, сотрудники формируют 43% от общего рейтинга кандидата, клиенты - 30%, менеджмент - 16% и 11% - другие.

Для обозревателя (Pie Chart) даёт представление о видах ценителей, образующих рейтинг данного кандидата, а также, характеризует релевантность его действий и опыта. Например, для данных сотрудников активность менеджера не только полезна в рамках компании, но и рентабельна при положительной динамике его рейтинга.

Значение 7.

% Вес в группе (Bar chart) – соотношение капитализации (5,902р.) как доля в совокупном значении группы относительно остальных участников. В данном случае, за Q4 5,902р. составляет порядка 10% от общего значения капитализаций остальных (65) участников.

Пояснение

Иными словами, Bar chart отражает «вес» индивида среди остальных специалистов, входящих в группу, что позволяет обозревателю сравнивать оценку кандидата относительно других кандидатов в аналогичной должности.

Вместо заключения

Интегрируя современные информационные технологии с существующими механизмами рыночной оценки (price discovery mechanism), платформа Crowd Branding позволит решать такие задачи, как оценка конкурентоспособности профессиональных навыков. Это, например, позволит работодателям определять подходящие кадры исходя из наиболее объективных показателей, и сопоставлять уровень заработной платы в соответствии со значением рыночного рейтинга.

Просмотров: 618
-
+1
+

Оставить комментарий

Отправить

Нет комментариев